fbpx
Подписаться на рассылку
актуальные новости I достоверная аналитика
07:58
24.09.2021
¥

Телеканал «Дождь» стал иностранным агентом

Министерство юстиции вновь обновило реестр иностранных агентов. Пополнили список средств массовой информации, спонсируемых из-за рубежа стали телеканал «Дождь», сетевое издание «Важные истории», шесть журналистов и одна загадочная личность, которая до сих пор остается загадкой.


Отмечается, что «Дождь» стал первым национальным СМИ, который попал в реестр «иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента». При этом в Государственной Думе заявили, что данные меры не препятствуют свободе слова, а «помогают людям лучше ориентироваться в информационном пространстве».

Телеканал Дождь стал иностранным агентом
Фото: interfax.ru

Сам реестр СМИ-иноагентов был создан в конце 2020 года, а НКО-иноагентов — в 2014 году. И в последние два месяца они пополняются практически еженедельно. Так, накануне туда были внесены: ООО «Телеканал «Дождь», юридическое лицо Istories Fonds, которое зарегистрировано в Латвии и семь человек: Степан Петров, Олеся Шмагун, Ирина Долинина, Роман Шлейнов, Алеся Мароховская, Дмитрий Великовский и Роман Анин.

СПРАВКА
Телеканал «Дождь» начал свое вещание в 2010 году под девизом «Optimistic channel». Вскоре он приобрел репутацию «единственного оппозиционного телеканала в сетке вещания». «Важные истории» — сетевое издание бывших журналистов «Новой газеты» Романа Анина и Олеси Шмагун, зарегистрированное в 2020 году. Юрлицо Istories Fonds, к которому относится сайт «Важных историй», зарегистрировано в Латвии и специализируется на расследованиях.

За последний год реестр пополнился 43-мя новыми строками, из которых 25 — не СМИ, а журналисты и правозащитники. За шесть месяцев 2021 года министерством юстиции были признаны иностранными агентами «Медуза», Insider, VTimes, «Первое антикоррупционное СМИ». Также накануне «по требованию Генеральной прокуратуры» были заблокированы сайты, связанные с нежелательными на территории России организациями: «Открытые Медиа», «МБХ Медиа» и объединение юристов «правозащиты открытки» и портал Readovka. Издание «Проект» было признано «нежелательной организацией».

Пресс-служба министерства юстиции не дала никаких комментариев относительно причин расширения реестра.

Телеканал «Дождь» несколько раз попадал «в поле зрения» комиссии Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Председатель комиссии Василий Пискарев заявил, что российские граждане вправе знать, в чьих интересах и на чьи финансовые средства работают те или иные СМИ.

Фото: Twitter

Главный редактор телеканала Тихон Дзядко подчеркнул, что руководство канала никаких уведомлений о готовящемся внесении в реестр СМИ-иноагентов. Кроме того, финансовая отчетность телеканала является открытой и любой желающий может ознакомиться с источниками финансирования.

Фото: tvrain.ru

Так, согласно данным управленческой отчетности, доход канала по итогам 2020 года составил почти 310 млн рублей. В него включены спонсорство, доходы от рекламодателей как на ТВ, так и на платформе YouTube, дистрибуция в кабельных сетях, пожертвования зрителей, подписки на сайте и платформах, а также реализация товаров в интернет-магазине.


™️

Информационные ресурсы AURORA

©️Telegram | AURORA_MEDIA
©️YouTube | AURORA_MEDIA
©️Phone | +7 (4212) 900-900
©️WhatsApp Telegram WeChat | +79098007111
©️MediaGroup | @group_aurora @aurora_group
©️E-mail | media@auroragroup.info
©️Web | AURORA.RED

Была ли эта статья интересной?
ПОДЕЛИТЕСЬ новостью через соц. сети:
Поздравляем, вы подписались на рассылку информационного агенства aurora media
​680022, Хабаровск, Больничная 8б
бизнес центр Аврора
Подписаться на рассылку